Racento (racento) wrote,
Racento
racento

Category:

Смысл наказания в арийской культуре.

Различные культуры по-разному относятся к проблеме наказания, и ключевая граница в этом вопросе - отношение в рамках культуры к жизни и смерти вообще. Современная потребительская культура рассматривает жизнь как единственную, а смерть - как конец всего. Исходя из этой посылки, альтруисты говорят о том, что человеческая жизнь - величайшая драгоценность, которую нельзя отнимать ни при каких обстоятельствах. Исходя из той же самой посылки, эгоисты говорят о том, что всё нужно урвать от жизни здесь и сейчас, а потом - хоть потоп. И то, и другое тиражируется в СМИ. В результате человек, склонный к совершению преступлений, усваивает, что рвать от жизни нужно все и любыми путями, тем более что общество не будет убивать своего гражданина даже в случае тяжких преступлений, - а значит, надежда есть даже в случае осуждения. Современную культуру нельзя назвать средством профилактики преступности - скорее наоборот, она воспитывает массы этих преступников.

Рассмотрим иной взгляд на все эти вещи - арийский. И первое, что нам нужно учесть - перевоплощение душ. Доктрина перевоплощения ограничивает преступность, потому что обещает награду за добрые деяния и наказания за зло - и возмездие это придет не где-то в совершенно непредставимых условиях и сферах, а на матушке-земле, только несколько позже, в следующих воплощениях - и в совершенно материальном виде. Доктрина перевоплощения меняет также смысл наказания - жизнь можно забирать у преступника - наживется еще в будущих жизнях, главное, чтобы наказание было обоснованным. И вот здесь начинается самое интересное. Восточная философия рассматривает любое наказание в первую очередь не как средство устрашения (чтоб другим неповадно было!) и уж тем более не как месть, а как средство облегчения будущей участи преступника. "Он так крепко набедокурил, причинил много горя людям - и себе такие проблемы в будущем создал, бедолага! обязательно надо отрубить ему голову, чтоб хоть как-то выправить ему судьбу!" - такой образ мыслей дик для нас, хотя он был совершенно привычен для наших предков. Убивать с любовью - для современного человека это является лицемерием и вызывает шок. Общество скорее поймёт наказание в виде расстрела или электрического стула с чувствами мести и ненависти, чем такое. Но наказание даже самого закоренелого преступника, совершенное с ненавистью в душе, обязательно создаст кармическии реакции и аукнется тому, кто наказывает, а кроме того, еще и создаст связь между преступником и его палачом, которая также свяжет их в будущем - и поэтому к наказанию подпускали только выдержанных и благодушных людей. Итак, арии никогда не миндальничали с людьми, нарушившими закон, наказывали их сурово и жестко, но даже отсекая головы - в душе относились к ним благожелательно и даже с любовью. По-другому и быть не могло - других людей, повторюсь, не ставили к этому делу (а обычно смертную казнь приводил в исполнение правитель земли или области, не передоверяя эту обязанность кому-либо другому).


Tags: арии, философия
Subscribe

  • Арсений Тарковский. Музе.

    В выходные прочитал это стихотворение, и до сих пор не могу от него избавиться - постоянно прокручиваются отдельные строки в памяти. Посвящено первой…

  • Босфор.

    Закат над Босфором (близ Стамбула). На днях скоммуниздил у какой-то девушки в ЖЖ вот это фото. Сейчас смотрю и не могу оторваться. * * *…

  • Дежавю

    Это стихотворение Сергея Лопатникова мне понравилось настолько, что я решил утащить его к себе: Вот земля, на которой живу, Вот светило клонится к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments